ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА МАШКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОНЫШЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К  ПРОЕКТУ   БЮДЖЕТА

МАШКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОНЫШЕВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ

 

 

Формирование доходной базы  бюджета

Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

 

Доходная база  бюджета Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области на 2022-2024 годы формируются исходя из основных показателей социально-экономического развития Машкинского сельсовета  Конышевского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов,  основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. При этом в формировании и расчетах доходов бюджета Машкинского  сельсовета  Конышевского района Курской области учитывались принятые и введенные в действие федеральные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство,  а также положения Закона Курской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

При расчете доходов Машкинского сельсовета Конышевского района Курской  прогнозирование осуществлялось отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования сельсовета (налогооблагаемая база, темпы роста (снижения) объемов производства, цен и фонда оплаты труда, а также с учетом фактического поступления в бюджет за предыдущие периоды.

Основные показатели социально-экономического развития сельсовета на 2022 год, принятые за основу при расчете доходов  бюджета сельсовета, приведены в таблице.

 

Основные  показатели социально-экономического развития

 

 

Наименование показателя

 

 

Единицы измерения

Значения

2022г.

2023г.

2024г.

Индекс-дефлятор цен сельскохозяйственной продукции

%

103,1

103,8

104,1

Фонд заработной платы

 рублей

85222000

94989000

98896000

Темп роста фонда заработной платы

%

100,7

111,5

105,4

 

Налог на доходы физических лиц

 

    Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02010 01 0000 110) рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.

Первый вариант – сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2022 год.

Ожидаемое поступление налога в 2021 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2021 года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды 2018, 2019 и 2020 годов в фактических годовых поступлениях.

Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2022 год, и ставки налога в размере 13%.

Прогнозируемая сумма поступления налога на 2023 – 2024 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.

Первый вариант – сумма налога на 2023 – 2024 годы определяется исходя из прогнозируемого поступления налога в 2022 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2023 – 2024 годы.

Второй вариант – сумма налога на 2023 – 2024 годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2023–2024 годы, и ставки налога в размере 13%.

 

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, (код 1 01 02020 01 0000 110) рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2022 – 2024 годах.

Ожидаемое поступление налога в 2021 году рассчитывается исходя из среднего фактического поступления сумм налога в 2019 и 2020 годах.

 

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02030 01 0000 110) в 2022 – 2024 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2021 году.

Ожидаемое поступление налога в 2021 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2020 году.

Объем поступления налога в бюджет сельсовета:

2022 год – 242453,00 рублей;

2023 год – 270280,00 рублей;

2024 год – 281374,00 рублей.

 

Единый сельскохозяйственный налог (код 1 05 03010 01 0000 110)

 

 Прогноз поступлений налога в 2022 – 2024 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2022 – 2024 годы.

Ожидаемое поступление налога в 2021 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2021 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2020 года в фактических годовых поступлениях. При расчёте ожидаемого поступления по муниципальным образованиям, у которых удельный вес 1 полугодия отчётного года составляет более 100 процентов или не превышает средний по области, в расчёт принимается удельный вес равный 100 процентам и средний по области соответственно.

При расчёте на очередной финансовый год и на плановый период прогноза поступления налога учитываются особенности по поселениям:

при отсутствии у поселения индексов цен сельскохозяйственной продукции в расчётах применяются сводные индексы по соответствующему району, в состав которого входят данные поселения;

при получении в расчётах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю

Объем поступления налога в бюджет сельсовета:

2022 год – 381043,00 рублей;

2023 год – 395523,00 рублей;

2024 год – 411344,00 рублей.

 

Налог на имущество физических лиц (код 1 06 01000 00 0000 110)

 

Прогноз поступлений налога на 2022 – 2024 годы рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году.

Ожидаемое поступление в 2021 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2020 году.

Объем поступления налога в бюджет сельсовета:

2022 год – 51253,00 рублей;

2023 год – 51253,00 рублей;

2024 год – 51253,00 рублей.

 

 

Земельный налог (код 1 06 06000 00 0000 110)

 

Прогноз поступлений земельного налога на 2022 – 2024 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2021 году.

Ожидаемое поступление налога в 2021 году рассчитывается исходя из среднего значения фактических поступлений сумм налога в 2019 и 2020 годах.

Объем поступления налога в бюджет сельсовета:

2022 год – 1415166,00 рублей;

2023 год – 1415166,00 рублей;

2024 год – 1415166,00 рублей;

 

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) (коды 1 11 05025 10 0000 120)

 

Поступление арендной платы за земли на 2022 – 2024 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2021 году.

Ожидаемое поступление в 2021 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2 полугодии 2020 года и в 1 полугодии 2021 года.

Объем поступления арендной платы в бюджет сельсовета:

2022 год – 228556,00 рублей;

2023 год – 228556,00 рублей;

2024 год – 228556,00 рублей;

 

Прочие неналоговые доходы ( 1 17 00000 00 0000 000)

 

«Инициативные платежи» для поступлений инициативных платежей для реализации каждого инициативного проекта в бюджеты сельских поселений. Ожидаемое поступление в 2022 году  составит 46147,00 рублей.

Объем поступления средств пожертвований населения в бюджет сельсовета

2022 год – 46147,00 рублей;

 

Безвозмездные поступления (2 02 00000 000 0000 000)

             

   По данному коду доходов планируется финансовая помощь из областного бюджета в виде дотаций, субвенций, субсидий, бюджета Администрации Конышевского района в виде межбюджетных трансфертов в пределах средств, предусмотренных в проекте бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

 

2022 год – 1737659,00 рублей;

2023 год – 471425,00 рублей;

2024 год – 296472,00 рублей;

 

ВСЕГО ДОХОДОВ:

 

2022 год - 4102277,00  рублей;

2023 год – 2832203,00 рублей;

2024 год – 2684165,00 рублей.

 

 

Расходы бюджета Машкинского сельсовета в 2022 году и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

 

          Планирование расхода бюджетных ассигнований производится в соответствии с расходными обязательствами Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области, исполнение которых осуществляется за счет средств от доходов, ненелоговых поступлений и безвозмездных поступлений в бюджет Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств не может превышать прогнозируемого объема доходов бюджета Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области  и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области  и изменением остатков на счете по учету средств бюджета Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области. В случае невыполнения соотношения, указанного в настоящем пункте, бюджетные ассигнования на исполнение действующих и принимаемых обязательств Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области  подлежат сокращению и (или) принимается решение о привлечении источников финансирования дефицита бюджета Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области  в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

             Расходы бюджета Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области в 2022 году по сравнению с 2021 годом запланированы со снижением от действующего бюджета (на 01.11.2021г.)  на 6,4%, на 2023 год по сравнению с 2021 годом запланированы со снижением от действующего бюджета (на 01.11.2021г.) на 35,4%, на 2024 год по сравнению с 2021 годом запланированы со снижением от действующего бюджета (на 01.11.2021г.) на 38,8%.

Структура расходов бюджета Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области представлена в таблице:

 

Наименование

Предусмотрено расходов на 01.11.2021 год

Проект решения на 2022 год

Проект решения на 2023 год

Проект решения на 2024 год

Всего

4384509,08

4102277

2832203

2684165

Темп роста (снижения) % к 2021г

 

6,4

35,4

38,8

Условно утвержденные расходы

 

 

64391

129264

Общегосударственные вопросы

2058168,08

1607287

1590412

1590412

Темп роста (снижения) % к 2021г

 

21,9

22,7

22,7

Национальная оборона

89267

92470

95548

98884

Темп роста (снижения) % к 2021г

 

3,4

0,7

0,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

50000

50000

10000

10000

Темп роста (снижения) % к 2021г

 

0,0

80,0

80,0

Национальная экономика

135000

409924

169000

8000

Темп роста (снижения) % к 2021г

 

204,0

25,2

94,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

801272

952932

105889

80000

Темп роста (снижения) % к 2021г

 

18,9

86,8

90,0

Культура, кинематография

913356

646596

453895

453895

Темп роста (снижения) % к 2021г

 

29,2

50,3

50,3

Социальная политика

337446

343068

343068

313710

Темп роста (снижения) % к 2021г

 

1,7

1,7

7,0

 

Одним из основных подходов к формированию бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов останется сохранение программного принципа формирования расходов бюджета Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области.

 

 

Глава Машкинского сельсовета

Конышевского района                                                           А.М. Атрохов

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к таблице прогноза фонда заработной платы, численности

работающих и среднемесячной заработной плате на одного

работающего на 2020-2022 годы по Конышевскому району

 

 

         В 2018 году фонд заработной платы  в целом по Машкинскому сельсовету составил  30895,3  тыс.рублей,  численность работающих составила – 75 человека,  среднемесячная заработная плата составила 34328,1 рублей.

 По сравнением с 2017 годам темп роста фонда заработной платы увеличился на 341,3%, среднемесячной заработной платы на 182%

 

  Важную роль в развитии сельского хозяйства Машкинского сельсовета  оказывают предприятия ООО Дмитриев-Агро-Инвест и ООО «Агропромкомплектация-Курск», успешно развивая растениеводство и свиноводство. С вводом в эксплуатацию Яндовищенского свинокомплекса в 2019 году увеличилась численность работающих и фонд заработной.     

 

На развитие экономики Машкинского сельсовета большое влияние оказывает быстрое развитие сельского хозяйства, поэтому изменения при различных вариантах планирования произойдут в основном в  сельскохозяйственной отрасли.

 

   При консервативном методе планирования прогноза развития Машкинского сельсовета  численность работающих составит 78 человек в 2019 году,  фонд начисленной заработной платы составит 52900,0 тыс. рублей, среднемесячная заработная плата 56517,1тыс. рублей, темп роста 164,6%.  В 2020 году численность работающих составит – 110 человек, фонд начисленной заработной платы составит 70020,0 тыс. рублей, среднемесячная заработная плата составит 53045,5 тыс. рублей, темп роста 93,9 %. В 2021 году численность работающих составит – 125 человек фонд заработной платы прогнозируется  в сумме 78986,0 тыс. рублей, среднемесячная заработная плата составит 52657,3 тыс. рублей, темп роста-99,3%. В 2022 году численность работающих составит – 125 человек фонд заработной платы прогнозируется  в сумме 80986,0 тыс. рублей, среднемесячная заработная плата составит 53990,7 тыс. рублей, темп роста-102,5%.

 

    При целевом методе планирования прогноза развития Машкинского сельсовета численность работающих составит 64 человек в 2019 году,  фонд начисленной заработной платы составит 18295,1 тыс. рублей, среднемесячная заработная плата 16531,3 рублей, темп роста 113,5%.  В 2020 году фонд начисленной заработной платы составит 31352,6 тыс. рублей, среднемесячная заработная плата составит 30458,9 рублей, темп роста 113,5% . В 2021 году фонд заработной платы прогнозируется  в сумме 50148,5 тыс. рублей, среднемесячная заработная плата составит 23421,7 рублей, темп роста-101%.

В 2022 году фонд заработной платы прогнозируется  в сумме 55610,00 тыс. рублей, среднемесячная заработная плата составит 32892,9 рублей, темп роста-100%.

 


Печать   E-mail